Назад | Далее Оглавление Каталог библиотеки |
Прочитано: | 88% |
На мне была белая обувь девочки И ноябрь на китовом усе, Последняя мгла из ее гардеробов, И не во что ей запахнуться. Ей не было дела до того, что чучело Чурбан мужского рода, Разутюжив вьюги, она их вьючила На сердце без исподу.
- 338 -
Я любил оттого, что в платье милой Я милую видел без платья, Но за эти виденья днем мне мстило Перчатки рукопожатье.
Еще многим подросткам, верно, снится Закройщица тех одиночеств, Накидка подкидыша, ее ученицы, И гербы на картонке ночи.
И даже в портняжной, Где под коленкор Канарейка об сумерки клюв свой стачивала, И даже в портняжной, каждый спрашивает О стенном приборе для измеренья чувств.
Исступленье разлуки на нем завело Под седьмую подводину стрелку, Протяжней влюбленного взвыло число, Две жизни да ночь в уме! И даже в портняжной, Где чрез коридор Рапсодия венгерца за неуплату денег, И даже в портняжной, Сердце, сердце, Стенной неврастеник нас знает в лицо.
Так далеко ль зашло беспамятство, Упрямится ль светлость твоя Смотри: с тобой объясняется знаками Полярная швея.
Отводит глаза лазурью лакомой, Облыжное льет стекло, Смотри, с тобой объясняются знаками... Так далеко зашло. 1916
Улыбаясь, убывала Ясность масленой недели, Были снегом до отвала Сыты сани, очи, ели.
Часто днем комком из снега, Из оттаявшей пороши Месяц в синеву с разбега Нами был, как мяч, подброшен.
Леденцом лежала стужа За щекой и липла к небу, Оба были мы в верблюжьем, И на лыжах были оба.
- 339 -
Лыжи были рыжим конским Волосом подбиты снизу, И подбиты были солнцем Кровли снежной, синей мызы. В беге нам мешали прясла, Нам мешали в беге жерди, Капли благовеста маслом Проникали до предсердья. Гасла даль, и из препятствий В место для отдохновенья Превращались жерди. B братстве На снег падали две тени. От укутанных в облежку B пух, в обтяжку в пух одетых Сумрак крался быстрой кошкой, Кошкой в дымчатых отметах. Мы смеялись, оттого что Снег смешил глаза и брови, Что лазурь, как голубь с почтой, В клюве нам несла здоровье. 1916
Камень мыло унынье, Всхлипывал санный ком, Гнил был линючий иней, Снег был с полым дуплом. Шаркало. Оттепель, харкая, Ощипывала фонарь, Как куропатку кухарка, И город, был гол, как глухарь. Если сползали сани И расползались врозь, Это в тумане фазаньим Перьям его ползлось. Да, это им хотелось Под облака, под стать Их разрыхленному телу. Черное небу под стать. 1917
Но почему На медленном огне предчувствия Сплавляют зиму?
- 340 -
И почему Весь, как весною захолустье, Уязвим я? И почему, Как снег у бака водогрейни, Я рассеян? И почему Парная ночь, как испаренье Водогреен? И облака Раздольем моего ночного мозга Плывут, пока С земли чужой их не окликнет возглас, И волоса Мои приподымаются над тучей. Нет, нет! Коса Твоя найдет на камень, злополучье!
Пусть сейчас Этот мозг, как бочонок, и высмолен, И ни паруса! Пена и пена.
Но сейчас, Но сейчас дай собраться мне с мыслями Постепенно Пусти! Постепенно. Нет, опять Тетка оттепель крадется с краденым, И опять Город встал шепелявой облавой,
И опять По глазным, ополоснутым впадинам Тают клады и плавают Купола с облаками и главы И главы. 1917
Далее... | Назад Оглавление Каталог библиотеки |