Назад | Далее Оглавление Каталог библиотеки |
Прочитано: | 61% |
Я живу на важных огородах, - Ванька-ключник мог бы здесь гулять. Ветер служит даром на заводах, И далеко убегает гать. Чернопахотная ночь степных закраин В мелкобисерных иззябла огоньках. За стеной обиженный хозяин Ходит-бродит в русских сапогах. И богато искривилась половица - Этой палубы гробовая доска. У чужих людей мне плохо спится, И своя-то жизнь мне не близка.
Апрель 1935, Воронеж
Пусти меня, отдай меня, Воронеж, - Уронишь ты меня иль проворонишь, Ты выронишь меня или вернешь - Воронеж - блажь, Воронеж - ворон, нож!
апрель 1935, Воронеж
Bозможна ли женщине мертвой хвала? Она в отчужденьи и силе, - Ее чужелюбая власть привела К насильственной жаркой могиле. И твердые ласточки круглых бровей Из гроба ко мне прилетели Сказать, что они отлежались в своей Холодной Стокгольмской постели. И прадеда скрипкой гордится твой род. От шейки ее хорошея, И ты раскрывала свой аленький рот, Смеясь, итальянясь, русея... Я тяжкую память твою берегу, Дичок, медвежонок, миньона, Но мельниц колеса зимуют в снегу, И стынет рожок почтальона.
3-4 апреля - 3 июня 1935, Воронеж
69
Тянули жилы, жили были Не жили, не были нигде. Бетховен и Воронеж - или Один или другой - злодей.
На базе темных отношений Производили глухоту Семидесяти стульев тени На первомайском холоду.
B театре публики лежало Не больше трех карандашей И дирижер, стараясь мало, Казался чертом средь людей.
Май 1935, Воронеж.
Идут года железными полками И воздух полн железными шарами. Оно бесцветное - в воде, железясь, И розовое, на подушке грезясь.
Железна правда - живой на зависть, Железен пестик и железна завязь. И железой поэзия в железе Слезящаяся в родовом разрезе.
22 мая 1935, Воронеж.
Далее... | Назад Оглавление Каталог библиотеки |