Назад | Далее Оглавление Каталог библиотеки |
Прочитано: | 56% |
Рядом с Фриппом в новой группе оказался один из членов старого состава Брафорд. Басист Тони Левин играл с Питером Габриэлем, на Double Fantasy Леннона и многих других дисках. Любопытное подкрепление явилось в лице гитариста Адриана Белью, который в эпоху Sheik Yerbouty выступал с Заппой, записывал с Дэвидом Боуи альбомы Lodger и концертный On Stage, и как "резервный" член Talking Heads сыграл важную роль в создании альбома Remain In Light. Его мозаичное гитарное соло отлично сумело усилить ритмическое напряжение и в общем роковом контексте точно обозначило, как должны играть нынешние гитаристы.
Альбом [11] вызвал значительный интерес и обладал - как писал Melody Maker - "компактностью, которой не хватало предыдущим составам Фриппа". Высветил узловые точки современного рока и множество параллелей с другими авангардистскими составами. Сразу же обращает на себя внимание вступительная композиция Elephant Talk. Вокал на ней имеет гораздо больше общего с театром, нежели с роком, да и в тексте воплощаются традиции абсурдного театра. Белью поет способом, напоминающим Дэвида Бирна, а его вибрирующая электрогитараотлично вписалась и в записи Talking Heads.
Композиция Frame By Frame представляет аппликацию минималистских попыток Фриппа - самый достопримечательный пассаж мы услышим в конце, где в течение 45 секунд гитарные тона сменяют друг друга как бы в порочном круге. Столь же замечательные места есть и на Sheltering Sky, где можно услышать типичное соло Фриппа, по композиции напоминающее духовой инструмент, а в звучании - краски синтезатора, где в невероятном напряжении повторяется одна и та же фигура, отличаясь в этом повторении лишь незначительными нюансами.
Открывающая вторую сторону композиция Thela Hun Ginjeet - одна из лучших на альбоме. Во вступительном риффе слышны явственные африканские нотки, и знаток сразу же вспонит пророческую композицию I Zimba, записанную Брайеном Иноу вместе с Talking Heads. Белью позже рассказавал, как создавалась эта композиция. Фрипп отослал его из лондонской студии с кассетным магнитофономловить городские шумы, соответстующие реализации темынасилия в современном западном большом городе. Идея заинтересовала и Белью, все еще находящимся под впечатлением смерти Леннона. Из кучки людей стоящих у входа в игорный дом, вынырнул некий ямаец, выхватил у Белью магнитофон и пустился наутек. Кое-как магнитофон удалось отобрать, но появившийся полицейский заподозрил, что в его корпусе хранятся наркотики. Все эти перипетии отразились во второй половине песни о Телу Хун.
Диск [12] был записан в том же составе.
1. In The Court Of The Crimson King .......... Island 1969 2. Ih The Wake Of Poseidon ................... Island 1970 3. Lizard .................................... Island 1970 4. Islands ................................... Island 1971 5. Earthbound ................................ Island 1972 6. Lark's Tongues In Aspic ................... Island 1973 7. Starless And Bible Black .................. Island 1974 8. Red ....................................... Island 1974 9. The Young Persons Guide To King Crimson ... Island 1975 00 10. USA ....................................... Island 1975 11. Discipline ................................ Island 1981 12. Beat ...................................... Island 1982 13. A Three Of Perfect Pair ................... Island 1984
Запись группы Giles, Giles And Fripp G1. A Cheerful Insanity of Giles, Giles And Fripp.. Deram 1968
Сольный альбом Пита Синфилда
S1. Still ................................... Manticore 1975 Диски Билла Брафорда B1. Easy On The Up ........................... Polydor 1977 B2. Feel Good For Me ......................... Polydor 1978 B3. One Of A Kind ............................ Polydor 1979 B4. Gradually Going Tornado .................. Polydor 1980 Сольные записи Роберта Фриппа F1. Guitar Solos ............................. Polydor 1977 F2. Exposure ................................. Polydor 1979 F3. God Save The Queen ....................... Polydor 1980 F4. A League Of Gentlemen .................... Polydor 1981 F5. God Save The King......................... 1985 Keith Emerson
Кит Эмерсон утвердил как себя, так и свою музыку в границах английского рока. Он был пионером, катализатором и источником влияния. Кроме всего этого, он явился одним из лучших шоуменов, всегда готовым заразить публику своей энергией.
Когда Кит начал на английской сцене в 1967 году, его всоре приветствовали как "Джими Хендрикса на органе". И хотя в самом сравнении есть элемент приниженности, его следует рассматривать как комплимент. Хэндрикс был одним из первых поклонников Эмерсона.
Естественное сценическое мастерство Кита явилось частью его натуры, и если оно и стало чатсью его имиджа, всерьез Эмерсона это не заботило. Его сценическое представление избежало натужности, которое разьедало карьеру Джими.
Замечательный прогресс и успех Кита как выдающегося исполнителя на клавишных во многом обусловлен соединением музыкального и сценического начал в средство для эмоционального и физического удовлетворения.
В другие времена Эмерсон, наверно, был бы замечательным концертным пианистом, восседающем в смокинге и тесном воротничке на неудобном стульчике. Или он мог бы стать отличным джазовым пианистом, наигрывающем футсепы Ширинга или Брубека.
Но его первые уроки на фортепиано пришлись на те времена, когда музыкальное течение было на переломе. Джаз, как популярная музыка, начал терять свое значение и влияние на молодежь, пожалуй, из-за беспечного подхода развивающий его музыкантов. Поскольку в этой позиции давно уже оказалась и классическая музыка, путь Кита, естественно, направился в роковую группу.
После нескольких лет частных занятий на фортепиано Кит присоединился к часто выступавшим, но бедствовавшим блюзменам, возрождающим английский ритм'н'блюз. Впервые он привлек внимание в группе Гари Фарра T-Bones. В 1966 году английский ритм'н'блюз с группой Cream достиг своего пика. Хотя публика все еще готова была слушать доморощенные блюзы, молодые музыканты понимали, что модная форма превращается в клише.
Для того, чтобы образовалась одна из самых чудесных и возбуждающих групп, привнесшая в рок свежее дыхание прогресса, потребовалась серия совпадений и случайностей. В полном смысле терминов The Nice нельзя считать ни прогрессивной, ни тем более психоделической группой. Вот как это произошло. Счала Эмерсон встретился с Дэйвом О'Листом, который играл в группе Attack многословного, но ограниченного певца Ричарда Ширмана.Группа имела контракт с фирмой Decca и выпустила Ho Ho Silwer Lining.К сожалению, одновременно выпустил и сделал эту песню хитом Джефф Бек.Для выступлений привлекались различные ударники, одним из которых был Алэн Уайтхэдпозже в группе Marmalade, а другим - Брайен Дэвисон, который был без работы после распада группы Mark Leeman Fiwe.
Когда разошелся ансамбль Attack в атмосфера хаоса и скандалов, Дэйв, чья гитарная работа привлекла внимание известного английского диск-жокея Джона Пила, был приглашен Эмерсоном в группу сопровождения американской соул-певицы Пэт Арнолд, которая в 1967 году в Англии имела хитовый сингл The First Cut At The Deepest. Они назвали себя просто - Nice - распространенное словечко на футбольных трибунах и телевизионных передачах.
В Составке был так же басист и вокалист Ли Джексон из T-Bones и Ян Хэйг на ударных. После первых представлений в Эктоне они привлекли своей оригинальной и возбуждающей манерой внимание критиков и энтузиастов. Чуть позже Кит провел замену в составе и стульчик ударника занял Брайен Дэвисон.
Итак, Nice, подписавшая контракт с фирмой Эндрю Олдхэма, Immediate, отправилась в путь, привлекая внимание специалистов и музыкантов, но без широкой публики, хотя умелые действия их роуди Боза Уорда принесли им кое-какую популярность.
Кит играл на органе Хэммонда L100, который он не оставлял на протяжении всей своей карьеры, и, не ограничившись обычной, хотя и очень смелой клавищной техникой, начал экспериментировать в получении странных звучаний, которые были исключительно его привелегией до изобретения Робертом Могом его синтезатора. В самом деле, порой казалось, что этот инструмент был изобретен исключительно для Эмерсона. Но все же в начале 1967 года большинство поклонников рока было сконцентрировано вокруг Джими Хэндрикса, Cream и The Crazy World Of Arthur Brown. Когда Nice выступали под крытим тентом на Уинзорском фестивале, они начинали перед очень немногочисленной аудиторией, состоящей из их друзей и родственников.
Пэт тогда еще пела с ними. Кем-то взорванная дымовая шашка начала загонять публику в поисках убежища в шатер, и там, очарованная звучанием Flower King Of Flies, толпа мгновенно заполнила его и долго еще слушала их музыку. И с этого момента аудитория ансамбля начала стремительно расти.
С октября 1967 года они начинают собственный путь. С первых же шагов стало очевидно, что ансамбль овладел поп-музыкой с виртуозностью на гране импровизации и, с другой стороны, колоссальным спектром всех музыкальных жанров. В их композициях можно было услышаль отголоски популярного квартета Чарльза Ллойда, Баха, Дона Эллиса и Mothers Of Invention. Под звенящие, гармонически окрашенные аккорды бас-гитары и непрыревные взрывы ударных, символизирующих оргию насилия Эмерсон прыгал через свой орган, молотил по нему кулаками, ногами, локтями и даже кинжалом, который он потом метал в будку суфлера.
Такая же стилистическая неоднородность была в репертуаре группы - от песни Боба Дилана She Belogs To Me до композиции America Леонарда Бернстайна и реализации своего потенциала в "вечнозеленой" композиции Брубека "Рондо", попавшей в их дебютный альбом [1].
Совместные выступления группы с Джими Хэндриксом в "Ройял Альберт Холле" обнаружили наличие сильной конкуренции между музыкантами. После непродолжительной серии гастрольных выступлений в Америке выяснилось, что качество игры Дэвида на гитаре начало ухудшаться. Он был одним из тех, который обеспечил ранний успех группы своими композиторскими способностями и вокалом, но конкретная ситуация в настоящее время требовала, чтобы Nice для улучшения качества звучания функционировала как трио. Хотя многим казалось, что звук органа, бас гитары и ударных будет неполным, урезанным, Кит смог доказать свою правоту и его взаимодействие с Ли и Брайеном сделало в 1969 году Nice одной из самых мощных групп на мировой поп-сцене.
Диски [2] и [3] указали на возрастающую любовь Эмерсона к классической музыке. К вершинам репертуара ансамбля этого периода относятся рок-версия Эмерсона Allegro из 3-его Бранденбургского Баха (Ars Longa Vita Brevis), интермеццо из "Карельской сюиты" Яна Сибелиуса, а так же 3-ья часть Шестой симфонии Чайковского. Собственные композиции, а так же переработки произведений других поп-музыкантов обнаруживали часто недостатки и ограничения группы, которой порой не хватало чувства меры и вокальных способностей.
Ансамбль продемонстрировал склонность к противоречивым порой, скандальным, но всегда способствовавшим их паблисити выходкам. Их сильно критиковала национальная пресса за выпуск сингла America вместе с постером, на котором были портреты братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. За то, что во время представления они сжигали американский флаг при исполнении песни Stars and Strips, им запретили выступать в лондонском "Алберт-холле". Дело дошло до того, что Бернстайн приложил все свои силы и влияние,чтобы запретить их гастроли и продажу дисков в США.
В 1969 году они перебрались под крылышко фирмы Тони Стрэттон-Смита Charisma. Nice оказались пионерами смешения рока с оркестром. Для Ньюкастлского фестиваля Эмерсон написал протяженную Five Bridge Suite, которую New York Times назвала банальнейшей смесью из клише и музыки к фильмам. В марте 1970 года группа исполнила это произведение вместе с "Патетической" Чайковского и Atmospheres Лигетиса с участием оркестра Лондонской королевской филармонии.
Их восторженно встречали на гастролях по всей Европе, они покорили знаменитые клубы Филлмор в Америке и были готовы к широкому прорыву на американский рынок, когда сообщение об их распаде весной 1970 года потрясло любителей рока.
Это не было сгоряча принятое решение. Джексон и Дэвисон устали быть на вторых ролях, а Эмерсон считал, что работа со старыми коллегами уже исчерпала себя, а его влекли новые горизонты, которых его пионерская группа достичь не могла.
Тогда же в студиях фирмы Island он встретился с Грэгом Лэйком и Карлом Палмером.
Лэйк родился 10 ноября 1947 года в английском городе Пуле. По его собственному выражению, "пять потерянных лет" он играл в провинциальной группе, часто менявшей свои названия (обычно The Shame), затем выступал в не получившем признания ансамбле The Gods. Был одним из первых членов группы King Crimson, совершил с ней американское турне, но в конце 1969 года оставил коллектив обиженным, так как, помимо его постоянных конфликтов с коллегами, не были признаны заслуги Лэйка как басиста и композитора в первом альбоме In The Court Of The Crimson King.
Ранние планы Эмерсона и Лэйка, впервые встретившихся в Сан-Франциско, установить контакт с Джими Хендриксом и Митчем Митчеллом оказались бесплодными - собственно, их завалили сами Эмерсон и Лэйк после того, как Митчелл, известный своей скандальной репутацией, вместе со своими двумя телохранителями явился посмотреть на них. Альтернативой явилось приглашение Карла Палмера.
Палмер играл у Криса Фарлоу в Thunderbirds в возрасте 16 лет, затем перешел к Артуру Брауну, а оттуда - в Atomic Rooster. Все они чувствовали себя застоявшимися, и новый коллектив быстро превратился в уникальное и динамичное трио, успешно сочетающее исполнительское мастерство с великолепной музыкой. Свежие идеи и люди стимулировали их деятельность. Как будто в спортивный автомобиль пересадили новый, более мощный мотор. Новое трио, названное по фамилиям составляющих его членов, казалось, собиралось разбить все установленные границы в жанре. В студии зарождающаяся супергруппа отрабатывала два номера, "коронку" Эмерсона с Nice композицию Rondo, в которую вошло первое ударное соло Палмера, а также 21st Century Schizoid Man из "кримсоновского" периода Лэйка.
Последняя позже была отвергнута, а Rondo осталось в концертном арсенале трио. Они сыграли (ее) на главной репетиции и в "Лицее", показав, что в своем хозяйстве нахоодят место всему, что имеет отношение к музыке, а Кит продемонстрировал весь набор звучаний, которые он научился извлекать из своих инструментов со времен Nice.
Их первый настоящий дебют состоялся на поп-фестивале на острове Уайт в 1970 году и вызвал шквал аплодисментов.
Но не обошлось и без скептиков. Джон Пил назвал их "пустошью таланта и электричества", а кое-кто высказывался и порезче. Группа презрела эти отзывы и взамен приобрела успех в Америке, Японии и Европе. Их положение супергруппы было сравнимо, пожалуй, только с Cream, но, в отличие от этого трио, у которого было много подражателей, музыку ELP, овеществившую все признаки зарождающегося "технорока", полученную на оборудовании стоимостью в сотни тысяч долларов, скопировать невозможно. Группа смогла слить в едином звучании различный электрический и акустический материал всевозможных инструментов, синус-тона, шумы короткого замыкания, атональные аккорды и блюзовые фразы. Используя наложение пяти каналов синтезатора, Эмерсону удалось создать на альбомах трио иллюзию звучания громадного оркестра.
На первом же альбоме, с восторгом встреченном в Англии и США, ансамбль предъявил музыкальному миру новые для рока образы, новую исполнительскую технологию. Можно назвать несколько моделей, предложенных Эмерсоном и его коллегами.
Далее... | Назад Оглавление Каталог библиотеки |