Назад | Далее Оглавление Каталог библиотеки |
Прочитано: | 90% |
Это мои, это мои, Это мои непогоды Пни и ручьи, блеск колеи, Мокрые стекла и броды,
Ветер в степи, фыркай, храпи, Наотмашь брызжи и фыркай! Что тебе сплин, ропот крапив, Лепет холстины по стирке.
Платья, кипя, лижут до пят, Станы гусей и полотнищ, Рвутся, летят, клонят канат, Плещут в ладони работниц.
Ты и тоску порешь в лоскут, Порешь, не знаешь покрою, Вот они там, вот они тут, Клочьями кочки покроют. 1917
Небо гадливо касалось холма, Осенью произносились проклятья, По ветру время носилось, как с платья Содранная бурьянами тесьма.
Тучи на горку держали. И шли Переселеньем народов на горку. По ветру время носилось оборкой Грязной, худой, затрапезной земли.
Степь, как архангел, трубила в трубу, Ветер горланил протяжно и властно: Степь! Я забыл в обладании гласной, Как согласуют с губою губу.
- 347 -
Вон, наводя и не на воды жуть, Как на лампаду, подул он на речку, Он и пионы, как сальные свечки, Силится полною грудью задуть. И задувает. И в мрак погрузясь, Тускло хладеют и плещут подкладкой Листья осин. И, упав на площадку, Свечи с куртин зарываются в грязь. Стало ли поздно в полях со вчера Иль до бумажек сгорел накануне Вянувший тысячелетник петуний, Тушат. Прощай же. На месяц. Пора. 1917
Слывшая младшею дочерью Гроз, из фамилии ливней, Ты, опыленная дочерна Громом, как крылья крапивниц! Молния былей пролившихся, Мглистость молившихся мыслей, Давность, ты взрыта излишеством, Ржавчиной блеск твой окислен! Башни, сшибаясь, набатили, Вены вздымались в галопе. Небо купалося в кратере, Полдень стоял на подкопе. Луч оловел на посудинах. И, как пески на самуме, Клубы догадок полуденных Рот задыхали безумьем. Твой же глагол их осиливал, Но от всемирных песчинок Хруст на зубах, как от пылева, Напоминал поединок. 1917
- 348 -
"Поэма о ближнем"
Далее... | Назад Оглавление Каталог библиотеки |