Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки


Прочитано:прочитаноне прочитано8%


     "Баас, мы отправляемся за алмазами".
     "За алмазами? Послушай, тогда вы совсем не туда едете, - вам же нужно ехать в сторону россыпей".
     "Баас, ты слышал когда-нибудь о Сулеймановых горах?"
     "Да!"
     "Ты слышал когда-нибудь, что там есть алмазы?"
     "Я слышал какую-то дурацкую болтовню об этом, Джим".
     "Это не болтовня, баас. Я когда-то знал женщину, которая пришла оттуда со своим ребенком и добралась до Наталя. Она сама рассказывала мне об этом. Теперь она уже умерла".
     "Твой хозяин пойдет на корм хищным птицам, Джим, если он не откажется от намерения добраться до страны Сулеймана. Да и ты тоже, если только они найдут какую-нибудь поживу в твоем никчемном старом скелете", - сказал я.
     Он усмехнулся:
     "Может быть, баас. Но человек должен умереть. А мне самому хотелось бы попытать счастья в новом месте. К тому же здесь скоро перебьют всех слонов".
     "Вот что, дружище! - сказал я. - Подожди-ка, пока "бледнолицый старик" [имеется в виду смерть] не схватит тебя за твою желтую глотку, тогда мы послушaem, какую ты запоешь песенку".
     Полчаса спустя я увидел, что фургон Невилля двинулся в путь. Вдруг Джим повернул обратно и подбежал ко мне.
     "Послушай, баас, - сказал он, - я не хочу уезжать, не попрощавшись с тобой, потому что, пожалуй, ты прав: мы никогда обратно не вернемся".
     "Так твой хозяин действительно собрался в Сулеймановы горы, Джим, или ты лжешь?"
     "Нет, - отвечал Джим, - это действительно так. Он сказал, что ему необходимо во что бы то ни стало попытаться составить себе состояние, - так почему бы ему не попытаться разбогатеть на алмазах?"
     "Подожди-ка немножко, Джим, - сказал я, - ты возьмешь записку для своего хозяина, но обещай мне отдать ее только тогда, когда вы достигнете Айнайти" (это было на расстоянии около ста миль).
     "Хорошо", - ответил он.
     Я взял клочок бумаги и написал на нем: "Пусть тот, кто пойдет туда... восходит по снегам, лежащим на левой груди Царицы Савской, пока не дойдет до самой ее вершины. На северном ее склоне начинается Великая Дорога, проложенная Соломоном".
     "Так вот, Джим, - сказал я, - когда ты отдашь эту записку своему хозяину, скажи ему, что нужно точно придерживаться этого совета. Помни, что ты не должен сейчас отдавать ему эту бумажку, потому что я не хочу, чтобы он повернул обратно и стал задавать мне вопросы, на которые у меня нет желания отвечать. А теперь иди, лентяй, - фургона уже почти не видно".
     Джим взял записку и побежал догонять фургон. Вот и все, что мне известно о вашем брате, сэр Генри. Но я очень боюсь, что...
     - Мистер Квотермейн, - прервал меня сэр Генри, - я отправляюсь на поиски моего брата. Я пройду по его пути до Сулеймановых гор, а если потребуется, то и дальше. Я буду идти, пока не найду его или не узнаю, что он погиб. Вы пойдете со мной?
     Мне кажется, я уже говорил, что я осторожный человек и, кроме того, человек тихий и скромный, и меня ошеломило и испугало это предложение. Мне казалось, что отправиться в подобное путешествие - значит пойти на верную смерть. Кроме того, уж не говоря обо всем прочем, я должен помогать сыну и поэтому не могу позволить себе так скоро умереть.
     - Нет, благодарю вас, сэр Генри, я предпочел бы отказаться от вашего предложения, - ответил я. - Я слишком стар для того, чтобы принимать участие в сумасбродных затеях подобного рода, которые несомненно окончатся для нас так же, как для моего бедного друга Сильвестра. У меня есть сын, который нуждается в моей поддержке, и я не имею права рисковать своей жизнью.
     Сэр Генри и капитан Гуд казались очень разочарованными.
     - Мистер Квотермейн, - сказал сэр Генри, - я состоятельный человек и от своего намерения не откажусь. За свои услуги вы можете потребовать любое вознаграждение. Эта сумма будет вам уплачена до нашего отъезда. Одновременно с этим, на случай нашей гибели, я приму меры, чтобы ваш сын был соответствующим образом обеспечен. Из сказанного мною вы поймете, насколько необходимым я считаю ваше участие. Если же нам посчастливится добраться до Сулеймановых копей и найти алмазы, вы поделите их поровну с Гудом. Мне они не нужны. Я сильно сомневаюсь в том, что нам удастся туда добраться, так как надежды на это нет почти никакой. Но я не сомневаюсь в том, что в пути мы сможем добыть слоновую кость, и вы поступите с нею таким же образом. Вы можете поставить мне свои условия, мистер Квотермейн. Кроме того, я, конечно, оплачу все расходы.
     - Сэр Генри, - сказал я, - я никогда не получал более щедрого предложения, и бедному охотнику и торговцу следует о нем поразмыслить. Но мне еще не приходилось иметь дело с таким крупным предприятием. Мне нужно время, чтобы все это обдумать. Во всяком случае, я дам вам ответ до нашего прибытия в Дурбан.
     - Прекрасно, - ответил сэр Генри.
     Затем я пожелал им доброй ночи и ушел к себе.
     В эту ночь мне снились бедный, давно умерший Сильвестр и алмазы.



Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки