Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки


Прочитано:прочитаноне прочитано34%

3. Зов общины



     Храни заповеди мои и живи. Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее и она будет оберегать тебя. Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум (Книга притчей Соломоновых, 4, 4-7).
     Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией... (Первое послание Петра, 4, 1О).
     И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Евангелие от Матфея, 7, 12).



     Место и значение Нового Учения о Братстве на эволюционном пути человечества



     Можете указать истинно ищущим душам, что Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя связаны с этой Обителью. Все они Члены ее. Многообразна деятельность этой твердыни Знания и Света (Письма Е.И., 25.О3.1935).
     В обширной горной стране нелегко отыскать Обитель Братства. Нельзя представить себе всю сложность горных нагромождений. Вы уже знаете и об особых мерах предохранения. Если и существуют знаки, обозначающие границы, то кто же поймет эти приметы? Если и существует описание пути, то в сложных символах кто найдет указания? Но даже неразумный поймет причины такой бережности. В жизни люди умеют охранять любимого человека. Где сердце и чувство, там найдутся и средства.
     Обережем Братство! (Братство, 581).
     Среди тысячелетий, как найти основоположника Братства? Народы назовут и Раму, и Озириса, и Орфея, и многих лучших, кого сохранила народная память. Не будем соревноваться кому из них отдать первенство. Все были умучены и растерзаны. Соплеменники не прощают забот о благе общем. Пусть в веках трансмутируется Учение и тем соберутся разбросанные части одного тела. Кто же соберет их? Народная память утвердила и Ту, которая положит силы на срастание живых частей. Помните, сколь многие потрудились о Братстве (Братство, 575).
     Дух Христа веет через пустыни жизни.
     Подобно роднику, стремится через твердыни скал.
     Сверкает мириадами млечного пути и возносится
     в стебле каждого цветка. (Зов, с.27, Сентябрь 3, 1921)
     Туда, где народ ждет, Мы посылaem Наших избранных (Озарение. 71-3).
     Можно последить, как Великие Учителя посылали своих апостолов в места, где угрожало расстройство равновесия огненного (Иерархия, 268).
     ...Можно проследить, как посланные Наши Сестры и Братья привлекали и вращали вокруг себя сознание целых народов... (иерархия, 31).
     Помните, пока Моисей на горе готовил скрижали, народ внизу предавался безумию. Но телец беззакония все же разрушился перед Заветом Высшим! (Иерархия, 3О1).
     Ориген искупил в себе бурю раннего христианства (Озарение, с.111-7).
     Дгул-нор считался самым мудрым (Озарение, 8О-19).
     Рамакришна говорил: люби, остальное приложится.
     (Зов, с.16. Июнь 17, 1921).
     Пусть лучшие воины святого Грааля соберутся на подвиг... Учитель за вами идет... (Озарение, с.1О9-2).
     Великое Служение повсюду вызывает много недоумения. Обычно люди представляют его в виде чего-то недосягемого. Они надеются, что ответственность за такое Служение их минует. Но оглянемся на некоторых великих Служителей. Посмотрим, были ли Они недоступными сверхлюдьми? Пифагор и Платон, и Беме, Парацельс, и Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Каждый мог приблизиться к ним, но лишь немногие умели под ликом земным усмотреть надземное сияние. Можно назвать великих Служителей Востока и Запада, и Севера и Юга. Можно прочесть тих жизнеописания, но везде мы почуем, что надземное сияние проявляется лишь в веках. Нужно из действительности поучаться.
     Не сопричислим себя к хулителям Платона и к гонителям Конфуция. Они были гонимы теми гражданами, которые считались украшением страны. Так Мир поднимал руку против Служителей великий. Поверьте, что Братство,образованное Пифагором, являлось опасным в глазах городской стражи. Парацельс был мишенью для насмешек и недоброжелательства. Томас Воган оказался отверженным, и мало кто желал встречаться с ним -так проявлялись законы тьмы. Ведь и там свои законы. Очень наблюдают за опасным великим Служением. Приложим бывшие примеры ко всем дням (Братство, 175).
     Много причин, почему люди настолько опасаются понятия самого Прекрасного. Не боится ли кто-то, что явление Братства раскроет его замыслы? Или что он будет принужден подумать о благе ближнего? Целый арсенал орудий самости выдвинут против миролюбимого Братства. Проще всего отрицать самую возможность существования Братства. Примеры исторические, данные жизнеописателями, казалось бы, указывают на существование Братства в разных веках.
     Но особенно глухи, кто не желает слышать (Братство, 567).
     "Невозможно Братство на Земле!" - восклицают наполненные самостью. "Невозможно Братство на Земле", - скажут темные разрушители. "Невозможно Братство на Земле", - шепчут слабовольные, - так много голосов пытаются отрицать основы Бытия. Но сколько истинных Братств жило в разные эпохи, и ничто не могло пресечь их существование. Если люди чего-то не видят, то оно для них не существует. Такое невежество можно проследить от древних времен и до сего времени. Ничто не может заставить видеть человека, который не хочет видеть. Пора понять, что не только видимое существует, но Мир полон невидимых реальностей (Братство, 13О).
     Кто же может взяться судить о том, чего не знает? Кто дерзнет утверждать присутствие или отсутствие чего-либо Неведомого? Разумнее допустить, что многое существует, что людям неизвестно. Иногда пусть читают повторно эту простую истину (Братство, 4О2).
     Истинно, век черный кончится возглашением Общины. Сергий рубил ее топором. Беме колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: "Не вижу вещей, которыми владею!" (Озарение, с.165-4).
     Мало работников; люди в погоне за чудесным утеряли Руку Водящую. Снова Идем в мир. Снова Несем доказательство духа (Озарение, с.11О-4).
     Не зритель миров, но сознательный соучастник - человек, и дорога ему не через лужи, но через сияние сфер. Лишь чуять, зачем искать свет? Дух знает, ему доступно, ему суждено. Иначе зачем лестница Нашего Братства? Она уперлась в землю и затерялась в небесах (Озарение, с.39-8).
     Теперь, когда надо проявить непрерывность цепи между землею и небесами, - единение проявлений на разных планах.
     После Августина церковь начала погружаться во тьму средневековья, и Христос оказался запертым золотой преградой. Чтоб преломить ее, Сам Христос сходил даже среди умаленных Обликов, лишь бы опять явить величие общения единства. Мудрость древности хорошо усваивала волны надобности мира.
     Конечно, един путь из Единого Источника. Как самые высокие духи, так и чуткие земные аппараты, знают это единение (Озарение, с.43-18).
     Рад, когда полны значения будущего. Теперь особо важное время. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину только Усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества.
     Христос учил состраданию, и попран закон Любви. Готама, нареченный Буддою, молил о мужестве и энергии, и предались лени последователи Его. Конфуций учил о стройной государственности, и предались подкупности последователи Его.
     Трудно сказать, которое преступление хуже, потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях (Озарение, с.112-1).
     Каждое верование открывает и Ангелов Хранителей, и Руководителей, и Утешителей - под разными именами тоже понятие Иерархии. Действительно, пусть каждый понимает по-своему, но пусть каждое сердце стремится кверху. Только в этом путь к совершенствованию (Аум, 6О).
     Новое считается старым. Потому новое есть забытое старое и подлежит омытию, иначе вместо прекрасных Ликов останутся запыленные гримасы.
     Приглашaem всех, кто способен без поношения приблизиться к великим Обликам. Пусть оденет их по обычаю своего народа, ведь встретим на всех путях, ведущих к Высшему Миру (Аум, 54).
     Христос и Его Великие Собратья являются выразителями Объединенного Духа Единого пути Света. Потому каждый отступающий от Пути Света ввергается в бездну мрака. Это должно быть усвоено твердо, и потому приходится неустанно повторять эту истину...
     Но следуйте Учению Христа без компромиссов. Тогда придет и озарение. Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собой Единое Эго, так велико Их духовное влияние (Письма Е.И., О7.О6.31; с.115 и 119).
     ...учение Жив. Эт. поясняет и дополняет Евангелия. Именно грядущая эпоха будет отмечена новым пониманием Учения Христа: "Творю новое небо и новую землю, и старые уже не вспомнятся".
     Наша любовь к Христу так понятна, и кто может, понимая дух Учения жизни, разъединить великие облики, которые являют собою единое сердце, стоящее на страже мира? Образы Будды, Христа и Майтрейи в своем единстве образуют Единое Эго, потому и предуказанное пришествие правильно понимать, как проявление этих трех великих образов. Весь Восток ожидает пришествия Мессии, и каждый народ дает ему самое прекрасное и близкое себе имя, часто не ведая, что носители этих имен могут быть одним и тем же Эго. Так, зная истину, не умалим радости сердец к избранному ими облику. Советую вам объединить великие образы - так вам легче будет найти созвучие с обращенными к вам сердцами. Не вижу, почему нельзя повторить высокие понятия: Бог, Сын и Дух Святой, и во имя Иисуса Христа... Никакого умаления не будет в том, что вы будете повторять те привычные формулы, которые необходимы для известного уровня сознания... Великий вред может получиться, если дать сознанию человека формулу, для него неприемлемую. Все равно, что вместо хлеба дать голодному отраву. По мере расширения сознания многое кажущееся неприемлемым и даже противоречивым встанет на место...
     Так очищайте свое сердце, откройте его для вмещения Иерархии Света (Письма Е.И., 2О.О9.5О; с.123-125).
     Наблюдайте без предрассудков течение мировых событий - и вы увидите Руку Нашу.
     Настало время поворота эволюции и собраны силы (Озарение, 18О-21).
     Четыре стража - кубок Архангела храните.
     Наполним вином Новым явленный вам ковчег.
     Устам времен Я заповедал привести вас на путь Мой. (Зов, с.78. Апрель, 23, 1922).
     Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет - единение, мужество и подвиг, этими огненными качествами строится Новый Мир и зарабатываются право на вход в Твердыню Великого Знания (Письма Е.И., 19.11.1937).


Община Старших Братьев человечества



     Географ может успокоиться, мы занимaem на земле определенное место. Конспиратор может утешиться, мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического существования Общины.
     Родственник Ваш - с Нами. Явные материальные члены и сотрудники Наши встречены вами в разных странах. Наши беседы на заключают в себе ничего отвлеченного. Мы работaem в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей Общине становится действительником.
     Работайте для действительности (Община, ч.III, II-16).
     Нужно дать духовный подъем. У Нас Учителя почитают в действии. У Нас живут мечтою чудесною. У Нас дорога усеяна подковами подвига. У Нас над шатрами сияют лучи мужества. У Нас Радость быть опаленным пламенем Истины. У нас путь утроен, удлинен (Озарение, с.124-1О).
     Знание Мы полагaem в основу общины, не ограничивая его. Опыт и доброжелательство полагaem в основу общины (Община, вступление).
     В общине точность сроков установлена, как основа (Община, ч.II, ХII-19).
     Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь измеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.
     Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости (Община, ч.II, V-2).
     Наша община имеет один нескончaemый праздник труда, где бодрость служит вином радости (Община, ч.II, ХII-1, N11, с.168).
     Невозможно пресытиться знанием, неисчислимы подъемы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него только радость сознательного бодрствования (Община, ч.III, II-8).
     Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью. Космическая жизнь состоит из действия притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений. Деятельность Наших сотрудников не оторвана от закона природы. Можно заметить, как она накопляет сознание и не страшится уничтожения взрывом.
     Одно незнакомо Нам - это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен, и Мы знaem, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожaemо сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп (Агни Йога, 311).
     Наш идеал не Учителями быть, но сотрудниками. Но для этого нужно твердое сознание, что обоюдно будет принесено на пользу решительно все. Когда признаки такого принесения явлены, тогда созидается овладение физическим миром (Озарение, с.85-9).
     В Нашей Общине можно встретить многие народности и разнообразные специальности, это практично для конденсации волевых волн. Можно сохранить весь потенциал индивидуальности и настроить созвучие сознаний. Мы против исключительной специализации, лучшая конструкция коллектива имеет это условие в виду (Община, ч.II, ХII-11).
     Наша Община не есть насилие, она есть добровольное сотрудничество. Явление понимания готовит светлых вестников (Братство, 388).
     Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других (Озарение, с.154-13).
     Удовлетворение не живет в Нашем доме. Кто из Нас может быть удовлетворен? Сама стремительность мироздания вопиет против удовлетворенности (Агни Йога, 463).
     Запомните, у Нас недовольных нет. Тоже усыпленности, которую кропит вас темная сила. Разве в этих ядовитых ароматах не скрыто окостенение? Усыпленность - не Наша сестра. Коснувшиеся света не пронзят себя недовольством и не окаменеют.
     Усыпленности, явления пыли надо избежать. Явление Щита надо ценить.
     Еще раз повторю, но больше не Могу, ибо Закон запрещает твердить глухим (Озарение, с.81-21).
     В Наших Общинах осуждено всякое опаздывание. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни - четкостью работы и настороженностью. Четкость работы должна развиться у каждого работника (Община, ч.II, ХI-18).
     У нас спор не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно - лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов.
     Пусть сознание осветит подвал мышления, и смешные споры обратятся в рассуждения пользы и радости (Община, ч.II, ХII-1О).
     В наших обычаях положено исчерпать все доводы, прежде чем отсечь (Община, вводная часть).
     В Нашей Общине не нужны утверждения и клятвы. Непритворны траты труда и незабывaemы явления долга. Разве возможно многословие там, где приняты жизни на попечение? Там, где час может явиться длиннейшей мерой? Можно ли предать возможности времени, когда отрицаются материя и движение? Нужно преобороть робость и почуять вихрь спирали и в стержне вихря иметь мужество спокойствия.
     Сколько говорил о мужестве и против страха, ибо у Нас лишь космический научный метод! При входе надо дать себе отчет, где страх и крепко ли мужество? (Община, ч.II, IХ-8).
     Почему нужно быть неуклюжими? Почему нужно производить впечатление невежд? Почему Наши должны быть небрежными? Почему, когда идет спор, Наши должны быть крикливыми? Почему Наши должны болтать без меры? Обходите ненужную грязь. Видите, как каждую подробность нужно подчеркнуть, иначе обычай Нашей Общины не укрепится в нас.
     Дисциплина свободы отличает Наши Общины. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком печалиться - не Наш обычай. Слишком ждать - не Наш обычай. Нужно мочь заменять сложный план более простым, никогда - наоборот. Ибо противники Наши действуют от простого к сложному. Думайте укрепить друзей ваших (Община, ч.II, IХ-1О).
     Не правы те, кто считает общину молитвенным домом. Не правы, кто называет общину рабочей мастерской. Не правы, кто находит общину изысканной лабораторией. Община - стоокий страж. Община - ураган вестника.Община - знамя завоевателя. В час, когда знамя свернуто, враг уже подтачивает основание башен. Где же ваша работа и труд? Воистину, один пропущенный дозор откроет десят врат. Только неусыпность даст ограду Общине (Община, ч.II, ХII-21).


Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки