Прочитано: | | 50% |
Рисунок 15:
** ** **** ** ** ** **
* * * * * ** * * * * * * ** *
* *-- --* * --* ** *-- * *-- --* * * ** *
** ** **** ** ** ** **
У человека пропадает сила отталкивания, остается только память, но память тоже может играть некоторую роль в отталкивании. В результате получаются некоторые колебательные движения, которые имеют затухание, в конечном счете возникает устойчивое равновесие. Это устойчивое равновесие возникает, когда не действуют никакие силы, т. е. между людьми устанавливается безразличие,
Или разделение сфер влияния. Моя жена не трогает то, что для меня важно, я не трогаю то, что важно для нее. Скорость сближения определяет такую характеристику, которая имеет название влюбленность. Утверждается, что влюбленность определяется скоростью сближения, а не расстоянием. Максимальная скорость образуется в момент контакта пересечения сфер личных интересов. Эта форма отношений является первой формой семьи, ее можно нзвать формой отношения между любовниками. Это простейшая форма семьи, если под семьей понимать любые отношения между мужчиной и женщиной, имеющие половую основу.
В этом состоянии работают две чакры: аджна и муладхара. Древние видящие нащупали эту связь, по некоторым теориям древних видящих половое влечение просто находится в муладхаре, но они увидели, что половое влечение существенно связано с аджной тогда они ввели для компенсации некий канал: ваджрини. Ваджрини связывает между собой муладхару и аджну. Это некая теория древних видящих, не все так поступают. Важно понимать, что в первую очередь половое влечение связано в аджной, а не с муладхарой. Если говорить упрощенно, оно идет от ума, а не, скажем, от какого-то физиологического воздействия, примером чему является разница между прикосновением возлюбленной и прикосновением матери. Физиологически в принципе все одно и то же, разница в установке ума. От одного прикосновения я попадаю в какое-то блаженное состояние, а ко второму отношусь безразлично.
Второе состояние - состояние рабства или подчинения другому, причем подчинение не только формальное, но подчинение в каких-то сферах личной свободы. Здесь имеются две картинки, поясняющие форму рабства.
Рисунок 16:
* * ********** *************
* * * * * * *
* *.* * * * * *
* *...* *-- * * * *
* *.* * ***** * * *
* * * * *...* * * ** *
* * * ********** * * * *
* * * * * *
***** * ** *
*************
********** ************
* * * *
* ** * * ......... *
* * * * * . . *
* * * * * . . *
* ** * * . . *
* * * . . *
********** * ......... *
* *
*************
Когда тот, кому я подчиняюсь, обладает силой и может принести мне какую-то пользу, может меня куда-то привести, я прицепляюсь к нему, причем в этой зоне пересечения, я полностью этот кусок отдаю во власть другого, поэтому другой не испытывает силы отталкивания, а я компенсирую силу отталкивания тем, что этот человек обладает силой и может привести меня к благу. Если рассмотреть достаточно подробно форму рабства, то она имеет некую скрытую цель: я, во-первых, жертвую частично своей свободой, имея, вообще говоря, цель полностью растворить свю свободу в этом человеке, потому что я чувствую в нем достаточно сильные основания моего бытия. И далее, соединиться с центром - вот конечная цель рабства. И последняя картинка - за счет соединения с сильной личностью расширить свою сферу свободы до границ этого лидера. Эта последовательность не всегда осознается.
Следующее состояние - состояние господства, подавления, снятия суб'ективности другого. Есть такое предположение, что привнесение другого суб'екта в меня увеличивает мою суб'ективность. Иначе это состояние называется самоутверждением,
При этом господство имеет жесткую форму, я не учитываю интересов другого, а просто исхожу из своих интересов. В манасе далее мы встретим вторую форму подчинения, назывaemую состоянием лидерства. Там форма имеет совершенно другую структуру, другой воспринимается как часть меня, я просто сам себя через общественное самосознание оцениваю как совокупность суб'ектов и при этом отношусь к другим как к своим детям, при этом я забочусь об их суб'ективности. В этом состоянии я не забочусь об их суб'ективности, поэтому то значение, которое приобрела у нас фраза: воля к власти, - она на самом деле более применима к этому состоянию. Человек имеет и состояние господства, и состояние рабства. Для одного я являюсь авторитетом, для другого он является моим авторитетом. Опасность заключается в том, что мой спектр сужен до одного из этих состояний, причем безразлично до какого. Если я нахожусь и в том, и в этом состоянии - это естественно: есть такие состояния и в них нужно находиться. Но если для меня преимущественно нахождение в каком-то одном состоянии, то это вносит дисгармонию.
Четвертое состояние: форма рефлексивного тождества с другим.